Что такое совместные покупки.
Совместная покупка (совместная закупка, коллективная покупка) — это способ купить товар в розницу по оптовым ценам с небольшой наценкой.
Как это работает?
Несколько покупателей объединяются и набирают товары на нужную сумму, чтобы закупиться по оптовым ценам. Чтобы сделка с оптовым продавцом состоялась, все покупатели за вознаграждение поручают посреднику ее совершить — выкупить и доставить их товар. Это и есть совместная покупка. Посредник называется организатором совместных покупок, а его вознаграждение — организационным сбором.
Участники и организаторы называют совместные покупки аббревиатурой СП.
Есть три распространенных способа ведения совместной покупки: обычный форум, группа во Вконтакте или в другой соц. сети и специализированный сайт СП.
Сайт совместных покупок
Сайт СП — это смесь форума и интернет-магазина. Темы закупок размещаются на форуме, там можно обсудить все интересующие вопросы по закупке. Покупатели — участники СП — делают заказы самостоятельно в каталогах, как в интернет-магазине, и отслеживают и корректируют их через корзину.
У сайта СП есть владелец, который нанимает администраторов, технических специалистов, модераторов, раздающих в пункты выдачи, водителей и приглашает к сотрудничеству организаторов. Организаторы — не наемные сотрудники, но если хотят сотрудничать с сайтом, должны следовать установленным на нем правилам.
Между собой организаторы не связаны, могут быть не знакомы и не общаться.
Администрация занимается развитием сайта, техническим обслуживанием, рекламой и привлечением клиентов, разрешает спорные ситуации между участниками и организаторами и контролирует работу организаторов.
Организатор занимается только закупкой. Он находит поставщика, готовит каталоги, ведет сбор заказов, отвечает на вопросы участников о товарах, общается с поставщиками, выкупает, разбирает и раздает заказы покупателям.
За свою работу организатор получает вознаграждение от участников СП — оргсбор. Величина оргсбора ограничена администрацией и прописана в правилах СП.
Совместные покупки — это не покупки в интернет-магазине. Это главное и принципиальное отличие, о которое спотыкаются новые участники СП. В интернет-магазине покупатель покупает у продавца товар, который есть в наличии и который можно вернуть в течение 14 дней по закону «О защите прав потребителей», даже если это товар надлежащего качества и человек просто передумал его покупать. СП работают не так.
Организатор СП не продавец, а сайт СП не магазин. Товара у организатора нет. Он посредник, который помогает покупателю купить вещь по оптовой цене. Организатор покупает товар у поставщика от своего имени, но за счет участника закупки и в его интересах. Весь товар на момент заказа участниками находится на складах настоящих продавцов — оптовых поставщиков.
Участник СП должен помнить: не подошедшую или не понравившуюся вещь вернуть нельзя. Но ее можно «пристроить» — продать в специальном разделе сайта или сдать в магазин «пристроя» сайта, если такой есть.
Вторая особенность СП — штрафные санкции и блокировка аккаунта. Следить за ходом закупки — обязанность участника. Если участник не оплачивает вовремя свой заказ, то лишается возможности участвовать во всех закупках на сайте — его вносят в черный список. Если этот участник зарегистрирует новую учетную запись, она также будет заблокирована.
Черный список — это база недобросовестных участников. Участник попадает в черный список, если отказывается оплачивать свой заказ или регулярно задерживает оплату, безосновательно часто скандалит, срывает закупки — например, обращается к поставщику напрямую.
Остались вопросы?
Возможно, ответы на ваши вопросы уже есть в разделе Помощь;
Задать возникшие вопросы можно по контактам, указанным на странице "Контакты".